Электротранспорт
Владивостока

 
 

Прощай, "семерочка"!

 

С 26 июля 2009 года закрыт трамвайный маршрут №7. Так администрация города начала реализовывать свои планы по ликвидации трамвая во Владивостоке.

 

Сначала планировалось закрыть 7-ой маршрут с 1 августа, но 26 июля в районе остановки Дальпресс произошла крупная авария с участием трамвая. У вагона, спускающегося с Первой речки на Дальпресс, отказали тормоза, из-за чего на повороте трамвай сошел с рельс, протаранил два автомобиля и снес кирпичные перила торгового павильона. Всего пострадало пять человек. В этот же день маршрут №7 был закрыт. Причина закрытия - аварийное состояние трамвайных путей.

Но ремонтировать рельсы на 7-ом маршруте администрация и не собирается. Более того, уже через три дня после закрытия, 29 июля, начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергей Александров в ходе пресс-конференции заявил, что в ближайшее время планируется приступить к демонтажу трамвайных путей в центре города.

"Главная проблема центральных улиц Владивостока - это трамвайные пути. Океанский проспект из-за них целиком отремонтировать просто невозможно. Сейчас рассматривается вопрос о демонтаже рельс по трамвайному маршруту №7, чтобы мы могли восстановить дорогу. Очевидно, что, пока рельсы не убраны, мы будем вынуждены довольствоваться ямочным ремонтом", - сказал Александров.

Ах, вот оно что! Оказывается, трамвайные пути мешают администрации сделать нормальный ремонт дороги. Странно, но раньше пути не мешали делать ремонт дорог. Ну, как говорится, плохому танцору сами знаете что мешает.

"Глава распорядился увеличить число автобусов по этому трамвайному маршруту, вы знаете, что весной был проведен мониторинг заполняемости общественного транспорта - все для того, чтобы как можно скорее демонтировать пути...", - продолжил Александров.

Наконец-то мэрия озвучила истинную причину проведения весной этого года обследования пассажиропотока на общественном транспорте (далее - ОТ) Владивостока. Все это делалось для того, чтобы скорее убрать трамвай с улиц города, а не для оптимизации маршрутов ОТ. Частники давно уже сами оптимизировали все свои маршруты.

Изначально предполагается очистить от трамвайных путей улицу Алеутскую, затем Океанский проспект. Стоит в планах и Народный проспект, однако, по словам Александрова, этот район не стоит среди первоочередных задач, там интенсивность движения автотранспорта гораздо ниже, чем в центре города.

И вот, уже 15 августа, начался демонтаж трамвайных путей. На перекрестке улиц Светланской и Алеутской были убраны трамвайные пути маршрута №7 со всеми стрелками. Остались только рельсы для трамваев 4-го маршрута, так как "четверка" пока остается.

В понедельник, 17 августа, администрация высказалась по поводу прошедшего на выходных демонтажа трамвайных путей: "На перекрестке улиц Светланской и Алеутской были убраны трамвайные стрелки и другие громоздкие металлические конструкции", - сообщила заместитель начальника управления по работе со СМИ администрации Владивостока Марина Ивлева со ссылкой на специалистов управления содержания жилфонда и городских территорий. "Такая мера, по расчетам специалистов, ускорит движение транспорта на этом перекрестке".

Ни о каком увеличении скорости движения на перекрестке с такой интенсивной нагрузкой за счет демонтажа трамвайных путей и речи быть не может. К тому же, можно было положить на этом перекрестке новые пути для 7-го маршрута, уложить асфальт до уровня головки рельса и нет проблем. Но так нет же. Решили убрать, чтобы "семерка" уже не пошла. Так, через некоторое время могут сказать, что еще надо убрать рельсы на следующем перекрестке улиц Семеновской и Алеутской, под видом якобы увеличения скорости движения транспорта и на этом перекрестке. А потом скажут, что нужно еще убрать пути на Дальпрессе, потому что машины там вынуждены "прыгать на рельсах". А потом на Первой речке, Некрасовской, Военном шоссе... И так, потихоньку, разберут весь маршрут.

"Окончательное решение по ликвидации "семерки" еще не принято".

Надо же! Зато рельсы уже начали выдирать.

А что говорит по поводу закрытия трамвайного маршрута №7 директор ОАО "Электрический транспорт" Лилия Козлова? По ее словам, чтобы вернуть трамвай на 7-ой маршрут нужно провести ремонт путей, изношенность которых составляет более 70 процентов.

"Мы не можем больше рисковать жизнью и здоровьем людей, сегодня выезжать на 7-ой маршрут просто опасно. Последние сходы трамваев с рельсов были именно на этом маршруте. Текущим ремонтом уже не обойтись, нужно проводить капитальный ремонт 7 километров пути, при этом каждый километр будет стоить около 10 миллионов рублей. Это сегодняшние цены, они постоянно растут, и эта цифра в скором времени может быть и 13 миллионов. Своими силами и средствами трамвайное депо уже не справится, нужно чтобы город вложил в это деньги".

Интересно было бы узнать, кто и как посчитал, что изношенность путей на "семерке" составляет более 70%? Что касаемо 10 миллионов за 1 километр нового трамвайного полотна, то еще совсем недавно администрацией города озвучивалась сумма в 30-40 миллионов за ремонт всего 7-ого маршрута. Теперь озвучивается сумма уже в 70 миллионов. Неужели так быстро дорожают рельсы со шпалами? К тому же, на всем 7-ом маршруте пути менять не нужно. На участке от 3-ей Рабочей до Баляева лежат еще вполне приличные рельсы. Нужно лишь произвести замену трамвайного полотна от Железнодорожного вокзала до 3-ей Рабочей. А это на 2,5 км. меньше. Соответственно и средств, требуемых на ремонт, нужно будет затратить меньше. Ну, а если сразу таких денег нет, то сделайте, хотя бы замену аварийных участков и запустите трамваи. А потом, постепенно, по мере выделения средств, меняйте остальные пути. Замена трамвайного полотна хоть и стоит больших затрат, но потом, постепенно, себя окупает. Срок службы трамвайного полотна - 20 лет. Ежегодно, на ремонт дорог выделяются сотни миллионов рублей. Так неужели нельзя раз в 20 лет выделить деньги на замену трамвайных путей?

Еще одна причина закрытия маршрута №7 - изменение схемы движения транспорта в центре города. Мэрия хочет провести очередной эксперимент (сколько уже можно экспериментировать над людьми?, прим. автора) (хочется верить, что он окажется удачнее предыдущих - прим. ред.) и ввести одностороннее движение по улице Алеутской от Покровского парка до улицы Светланской и по Океанскому проспекту от улицы Светланской до Покровского парка. По словам администрации, такой эксперимент уже проводился в 2004 году. Но тогда поменять движение окончательно помешал трамвайный маршрут №7. Вагоны бы двигались навстречу транспортному потоку. Сейчас, когда трамваи не ходят, можно повторить эксперимент.

"Это очень выгодно - такая организация. Мы исключаем конфликтные потоки. В тоже время возможна парковка и с одной, и с другой стороны, но не будет никогда возникать проблем с движением транспорта. Так как нет встречного потока. И движение будет всегда", - говорит заместитель начальника ГИБДД г. Владивостока Александр Филипенко.

Хочется сказать г-ну Филиппенко: "Никогда не говорите никогда!" В 2004 году на дорогах города было меньше автомашин. За 5 лет их количество возросло в несколько раз. С учетом того, что крайние левую и правую части дороги займут припаркованные машины, то для движения останется в лучшем случае всего три полосы. При этом не стоит забывать, что теперь по односторонней улице будет двигаться поток с двух улиц.

Проблема загруженности центральных дорог города кроется не во встречных потоках, как считает г-н Филиппенко, а в припаркованных машинах на крайних полосах проезжей части, которые существенно снижают пропускную способность центральных дорог, а также большом количестве перекрестков, создающих рваный ритм движения транспорта.

Теперь, насчет того, что введению одностороннего движения по Алеутской мешает трамвай "семерка". Хотелось бы спросить у "умных голов" в верхах: что мешает положить трамвайные пути по Алеутской обособленно от проезжей части? Одну линию на крайнюю правую часть дороги, а вторую линию - на крайнюю левую часть дороги. Это, во-первых, увеличит скорость движения трамваев. Трамвай станет, как и должен быть, независимым от остального транспорта. А во-вторых, решит проблему несанкционированных парковок на крайних полосах дороги.

Также непонятно, где будут ездить теперь большегрузные машины? Большие фуры вряд ли смогут взобраться по Океанскому проспекту на Покровский парк. Не зря же большегрузы ездят все время только по улице Алеутской.

Более того, одностороннее движение будет заканчиваться опять же перекрестком, что практически гарантирует затор. Получается, что выигрыша от введения одностороннего движения не будет никакого, а даже наоборот.

В итоге, 24 августа 2009 года, мэр Пушкарев подписал Постановление №949 об окончательном закрытии трамвайного маршрута №7, в целях якобы обеспечения безопасности дорожного движения.

Кого и надо закрывать в целях обеспечения безопасности дорожного движения, так это автобусы. Культура вождения у водителей автобусов очень низкая. Автобусы нередко создают аварийные ситуации на дорогах города. В борьбе за пассажиров, они постоянно устраивают сумасшедшие гонки друг с другом.

По словам администрации города, для удобства пассажиров вместо трамваев к работе на данном направлении привлеклись дополнительные автобусы.

Не следует, однако, забывать закон: "Если где-то что-то убыло, то где-то столько же прибыло". Ведь дополнительные автобусы появились не из воздуха. Их сняли с каких-то других маршрутов. В результате пострадали пассажиры этих маршрутов.

И не только они. Поскольку про экологию, как обычно, никто не подумал. Что может быть проще для местной администрации, чем заменить экологичный трамвай на "вонючий", "чадящий", зато дешевый автобус. Более того, для замены трамваев 7-го маршрута потребовалось большее число автобусов. Соответственно, и вредных выхлопов в атмосферу стало больше. А в городе и так стоит тяжелая экологическая ситуация.

По сообщению администрации, интенсивность пассажиропотока в трамваях маршрута №7, согласно проведенным исследованиям, достигала трех тысяч пассажиров в сутки. Это то количество пассажиров, которое теряли автобусники, когда работал трамвай "семерка". Поэтому можно назвать и другую причину закрытия 7-го маршрута: в целях устранения конкурента автобусам маршрутов №7-т, №7-б и №54. Некрасиво, но факт.


Справка автора:

Строительство трамвайной линии до товарной станции Первая Речка началось в 1915 году и продолжалось два года. Осенью 1917 года строительство трамвайного пути было закончено и открыто движение трамваев от угла Светланской улицы по Китайской (ныне ул. Океанский проспект) до Товарной станции Первая Речка. Здесь же, на Первой Речке, в те годы, было построено трамвайное депо, рассчитанное на 20 вагонов.

В 1928 году строится линия от Первой Речки до Рабочей Слободки (ныне ул. 3-я Рабочая). 20 декабря до Рабочей Слободки пошел первый трамвай. На линии работало 5 вагонов, движение их осуществлялось по одному трамвайному пути с разъездами на остановках.

1936 год - проложена вторая колея трамвайного пути по Океанскому и Народному проспектам на участке от Северного проспекта (ныне проспект Острякова) до 3-й Рабочей улицы.

В 1986 году прокладывают линию от 3-ей Рабочей до молочного комбината (ныне остановка трамвая №7 - "Аптека"), появляется маршрут №7 - "Вокзал - 3-я Рабочая - Гормолококомбинат".

И, наконец, в 1991 году маршрут №7 был продлен от Гормолококомбината до ул. Баляева. Это позволило создать, хотя и технически не замкнутое - большое городское трамвайное кольцо.



© Владимир Сокуров, 2008-2017. При использовании материалов и фотографий ссылка на veltransport.ru обязательна.