ЗиУ-5 были первыми троллейбусами, которые
открыли троллейбусное движение в городе в 1965 году. Первая
партия насчитывала 15 штук. Всего за всю историю развития
троллейбусной системы Владивостока пришло 59 ЗиУ-5. Троллейбусы
этой модели быстро ушли в небытие. Уже к 1978 году был списан
последний ЗиУ-5. Причина в конструкции кузова троллейбуса:
алюминиевая обшивка и стальной каркас вызывал коррозию алюминия
в условиях влажного приморского климата. Еще одна возможная
причина - появление в 1972 году троллейбусов новой модели
ЗиУ-9, которые постепенно стали заменять на улицах города
ЗиУ-5.
До 20?? года существовал кузов ЗиУ-5 в виде подсобки на берегу Японского моря между ж\д станциями "Вторая
речка" и "Чайка". До декабря 2009 года также имелся кузов ЗиУ-5 в виде тяговой подстанции на Гайдамаке. Но в декабре он был порезан на металлолом.
1965 год. Троллейбус ЗиУ-5Д на остановке "Вторая
речка".
(Фото из газеты "Владивосток" за 12 сентября 2008
года).
Тяговая подстанция для трамваев на базе кузова
ЗиУ-5Г на Гайдамаке. В декабре 2009 года порезана на металлолом.
Эмблема ЗиУ.
(Автор фото Олег Сывороткин)
Подсобка на базе кузова ЗиУ-5Д на берегу Японского
моря.