По его словам, трамваи будут убираться в
связи с расширением дорог города, в частности за счет снятия
трамвайных путей планируется расширить проезжие части улиц
Спортивной и Луговой. Не будут ходить трамваи и по Светланской.
"Мы готовы идти на движение без трамваев,
но мы планируем пустить трамвай по Корабельной набережной
в качестве транспорта, выполняющего функции визитной карточки
города", - заявил Пушкарев.
Очередное высказывание мэра "в лужу".
Идея запуска трамвая по Корабельной набережной - из той же
оперы Пушкарева про строительство 50 детских садиков и 100
парковок. Правда, в отличие от последних, эта идея не имеет
смысла. Дальше - больше:
"Все имеющиеся трамваи мы готовы заменить
на новые автобусы", - также отметил мэр.
А как же обещанная замена трамваев на троллейбусы?
Ведь еще совсем недавно г-н Пушкарев высказывался о замене
рельсового электротранспорта на безрельсовый, а также об организации
в городе новых троллейбусных маршрутов. Для этого в июне сего
года мэр даже приглашал специалистов известной немецкой компании
"Siemens", основной целью которых было изучение
целесообразности замены трамвая троллейбусом во Владивостоке.
Тогда, специалисты "Siemens" катались по всем трамвайным
и троллейбусным маршрутам и даже проехались на фуникулере
(рассматривалась целесообразность замены фуникулера эскалатором
- прим. автора), посетили трамвайное и троллейбусное депо,
провели обмен мнениями с начальником управления инвестиций
администрации краевого центра, начальником управления транспорта,
директором ОАО "Электрический транспорт". Итогом
рабочего визита должно было стать независимое экспертное заключение
о возможности и экономической целесообразности замены городского
рельсового электротранспорта на безрельсовый, а также об организации
в городе новых троллейбусных маршрутов.
И где же это экспертное заключение? Его до
сих пор так и не обнародовали, если оно конечно вообще имеется.
Зато, наверное, было потрачено немало денег из городской казны
на организацию рабочего визита специалистов "Siemens".
Но вернемся к выступлению г-на Пушкарева
перед депутатами ЗАКСа. Апогеем высказывания мэра относительно
трамваев стала фраза:
"Во всех современных городах нет ни
трамваев, ни троллейбусов, вот и мы должны прийти к этому".
По логике Пушкарева получается, что все города,
где есть трамваи и троллейбусы, следует считать "глухими
деревнями".
К сведению г-на Пушкарева, именно на развитие
трамвая сделали ставку западные страны. В них трамвай отлично
развит и к тому же является скоростным. Трамвай есть даже
в Африке! В России: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург,
Краснодар - в этих городах полно трамваев и троллейбусов.
А в Сан-Франциско, с которым так любят сравнивать Владивосток,
тоже есть трамваи. Более того, местный трамвайчик - один из
символов города. И ходят трамвайчики по главным улицам. И
никому не мешают, хотя транспорта в этом городе не меньше,
чем во Владивостоке. Просто грамотно организовано его движение.
А что предлагает мэр в качестве альтернативы
трамваю? А в качестве альтернативы экологически чистому виду
транспорта г-н Пушкарев предлагает другой, по его мнению,
не менее экологичный - автобусы на газе. Мэр предлагает перенять
опыт Южной Кореи, где "дизельный транспорт переводят
на газ - более дешевый вид топлива". (А потом, видимо,
на ещё более дешевый уголь - прим. ред.)
"В перспективе (здесь это означает очень
и очень нескоро - прим. автора) мы планируем перевести на
газ весь общественный транспорт (включая электрички - прим.
автора)", - заявил мэр.
При этом глава города напомнил, что в 2011
году закончится строительство газопровода и в Приморье придет
дешевый газ.
А до окончания строительства газопровода
градоначальник предлагает тем, у кого нет личного автомобиля,
передвигаться либо на своих двоих, либо толкаться в чадящих
корейский б/у автобусах, предназначенных для маленьких низкорослых
корейцев и мечтать о дешевых автобусах на газе.
Начать избавляться от трамваев мэр планирует
уже в августе этого года. По его словам, именно в августе
начнется реконструкция улиц Спортивной и Луговой.
"Там ежедневно оказываются в пробках
180 тыс. пассажиров".
Интересные подсчеты, г-н мэр. Получается,
что третья часть города стоит в пробке на двух улицах? Весьма
оригинально, не правда ли?
"За счет снятия трамвайных путей проезжая
часть расширится, а скорость автомобильного движения здесь
увеличится в два раза".
Увеличится, но не надолго. После чего снизится
в четыре раза. Плюс к этому освободившиеся полосы от снятия
трамвайных путей тут же займут припаркованные машины (вот
вам и обещанные парковки - прим. ред.).
"Скорее всего, что пути действительно
будут демонтированы, полностью убраны, и трамваев там, на
этом участке не будет".
Но как-то неуверенно мэр говорит о снятии
трамвая. Говорит, глядя не в камеру, а куда-то вниз. Конечно,
как льготным категориям граждан теперь в глаза смотреть, когда
в начале года мэр дал льготы на бесплатный проезд в электротранспорте,
а сейчас хочет людей лишить возможности пользоваться этой
льготой. А льготников немного немало 25 тысяч человек.
Вместо трамваев мэр предлагает "автобусы
на газе, которые будут ходить по выделенным линиям, а их обслуживание
обойдется значительно дешевле трамвая".
Дешевле трамвая? Это как это так посчитали?
На создание с нуля автобусного парка (для сведения, в 2007
году было закрыто последнее муниципальное автобусное предприятие
ВПОПАТ-1) тоже нужны немалые средства: на покупку новых автобусов,
на их содержание и ремонт, на зарплату водителям и т.д.
"Ведь поддерживать в рабочем состоянии
трамвайный парк, который есть у Владивостока, сегодня в убыток".
Цифры в студию! Хотелось бы посмотреть сколько
и куда город тратит на трамваи, потому как следов этих огромных,
по мнению мэра затрат, что-то не видно. Достаточно взглянуть
на плачевное состояние трамваев и рельсового полотна.
"А вот чтобы отремонтировать трамвайные
пути, например, маршрута №7, нужно около 40 млн. И если делать
современный ремонт с укладкой специальных резиновых подушек
под рельсы, то эту цифру можно смело умножать на три".
40 миллионов на замену путей одного маршрута?!
Ну, так это, с какими откатами-то?! К тому же все пути сразу
менять не надо. В городе есть участки, где пути еще нормальные.
Можно провести замену аварийных участков, провести подбивку,
сварку, наплавку, рихтовку, рельсошлифовку существующих путей,
и они станут сразу лучше. Это не потребует миллионных затрат.
А почему раньше не делали ремонт трамвайных
путей? Серьезно трамвайное полотно не ремонтировалось уже
с советских времен. Ведь ежегодно на ремонт дорог выделяются
сотни миллионов рублей. А пути почему-то ремонтировать никто
и не думал. А содержание муниципального городского общественного
транспорта с его инфраструктурой - это почетная обязанность
городских властей, о которой эти власти благополучно забыли.
"Да и весь парк этого электротранспорта
уже технически и морально устарел. Самому "молодому"
трамваю 17 лет. При этом новый вагон сейчас стоит от 10 миллионов
рублей и выше. Таких расходов казна Владивостока позволить
себе не может".
Однако, 10 миллионов - это цена "навороченного"
вагона. Стоимость обычного Усть-Катаевского трамвая без "наворотов"
около 5 миллионов рублей. Но есть варианты уменьшить и эту
цену. Таким образом, за 10 миллионов можно купить два новых
и вполне современных трамвайных вагона со сроком службы в
20 лет. Какие корейские б/у автобусы и полсрока такого отработают?
Идею ликвидации трамваев и замены их автобусами
на газе поддерживает и президент Приморской ассоциации транспортных
компаний Игорь Кравцов.
Еще бы ему её не поддерживать. Ведь электротранспорт
является прямым конкурентом коммерческим автобусам. И те хотят
от него избавиться. Конечно, трамвай мешает коммерческим автобусам
- забирает пассажиров. И такое положение "коммерсантов"
не устраивает. Видать купили мэра автобусники...
А скоро ещё и троллейбус начнет мешать! Скажут,
что дорого обходится городу, провода постоянно обрываются.
Да и территория депо вдруг срочно понадобится под застройку.
А как же люди, которые получили в этом году
льготы на бесплатный проезд в электротранспорте? А подумал
ли мэр о пенсионерах и неимущих, которые стоят и ждут трамвай,
чтобы сэкономить 4 рубля, и для которых даже эти 4 рубля ощутимая
разница. Что будет с работниками депо? Куда пойдут люди? Вряд
ли все эти вопросы волнуют мэра.
А про автобусы на газе власти сразу забудут
после того, как уберут трамвай. Альтернативы не будет! Никто
ничего покупать всерьез и не думал. Поэтому, либо трамвай,
либо пешком или на тесных б/у автобусах, если, конечно, в
них Вам место найдется.
Г-н Пушкарев, вместо каких-то пустых обещаний
про автобусы на газе, лучше купил бы городу новых трамваев,
и оставил бы о себе добрую долгую память, как в свое время
оставил Николаев, купив городу 15 троллейбусов.
Трамвай Владивостока - это часть истории
города! Представить наш город без трамваев невозможно. Как
бы тесно не было в нем, трамвай придает городу определенный
колорит. Так приятно смотреть на празднично оформленные, пускай
и старенькие вагончики! Сразу чувствуется забота работников
электротранспорта о горожанах. Сразу душа радуется, когда
смотришь на трамвай, с каким-нибудь поздравлением на борту.
Хочется сказать городским властям: не лишайте
город истории! Во всем мире переходят на электрический транспорт,
а мы в России от него избавляемся. Мы не должны повторять
печальный опыт многих городов Европы и Америки, когда в прошлом
веке в них повально уничтожали трамвай. Европа поняла свою
ошибку. И мы не должны ее повторять.
А главный аргумент, что, дескать, из-за трамваев
пробки - давно уже не актуален: днем трамваи по Светланской
не ходят, а пробок от этого меньше не стало.
В заключении хочу сказать, что идею убрать
трамваи с улиц Владивостока выдвигал не один градоначальник.
Но мэры уходили, а трамвай оставался. Так будет и в этот раз.
|