В 90-е годы трамваи выходили на линию в
5 часов утра, а завершали свою работу во 2-ом часу ночи. Существовало
5 маршрутов. Трамвайный парк насчитывал 140 вагонов, из которых
100 ежедневно выходили на маршруты города. На сегодняшний
день ситуация такова - в трампарке осталось 42 вагона, на
маршрутах города работают только 20. Да и маршрутов осталось
фактически два - "шестерка" и "семерка".
"Четверка" функционирует только до 10 утра. Трамвайные
пути изношены и требуют полной замены.
Когда г-н Пушкарев был кандидатом на пост
главы города, он обещал купить 10 новых трамваев и отремонтировать
8 км. путей. "Зеленую улицу электротранспорту",
- говорил будущий мэр.
Однако, став главой города, г-н Пушкарев
почему-то резко сменил свое отношение к трамваю, и вместо
обещанной закупки новых вагонов, стал говорить об экономической
невыгодности развития трамвайного парка. "Автобус, выпущенный
три года назад, стоит 1 миллион рублей, новый автобус стоит
2,5 миллиона рублей, а трамвайный вагон – 10 миллионов",
- сказал мэр. При этом глава города не упомянул, что срок
службы автобуса - 5-6 лет, а трамвая - 20 лет. А если отработавшему
свой срок службы трамваю провести капитально-восстановительный
ремонт, то вагон прослужит еще 10 лет. Автобусы и троллейбусы
этим похвастаться не могут.
А между тем, в соседнем Хабаровске в прошлом
году на 150-летие города администрация купила 10 новых трамваев
производства Петербургского трамвайно-механического завода
и 11 троллейбусов, причем все они - нового поколения, с частично
пониженным уровнем пола, удобным для перевозки детских и инвалидных
колясок. Помимо этого, в Хабаровске разработана программа
развития электротранспорта на 2009-2012 годы. Согласно программе,
в течение трех лет ежегодно за счет бюджета города будут приобретаться
по пять трамваев и три троллейбуса. Кроме того, в программе
предусмотрены средства на проведение капитального ремонта
трамвайного полотна (по два-три километра в год), а также
на капитально-восстановительный ремонт электротранспорта,
выработавшего свой эксплуатационный срок.
Владивосток таким отношением к электрическому
транспорту похвастаться не может.
В заключении хочу сказать, что трамвай -
это экологически чистый, вместительный, экономичный и безопасный
вид транспорта. Трамвай во Владивостоке - единственный (вместе
с троллейбусом) муниципальный транспорт, который гарантированно
осуществляет перевозки. Является значимым и востребованным,
поскольку его маршруты проложены по "красным линиям"
в городе. Служит своеобразной визитной карточкой города. Представить
Владивосток без трамвая невозможно. Он давно стал частью городского
пейзажа. И, наконец, по праву считается старейшим видом пассажирского
транспорта в городе: первые вагончики бельгийского производства
побежали по городу 9 октября 1912 года. Поэтому трамвай во
Владивостоке нужно сохранить и развивать.
P.S. Через 3 года у Владивостокского трамвая
юбилей - 100 лет. Очень хочется надеяться, что свой столетний
юбилей наш трамвай встретит в обновленном виде.
|