Электротранспорт
Владивостока

 
 

Троллейбусы модели ЗиУ-5(Г,Д)

ЗиУ-5 были первыми троллейбусами, которые открыли троллейбусное движение в городе в 1965 году. Первая партия насчитывала 15 штук. Всего за всю историю развития троллейбусной системы Владивостока пришло 59 ЗиУ-5. Троллейбусы этой модели быстро ушли в небытие. Уже к 1978 году был списан последний ЗиУ-5. Причина в конструкции кузова троллейбуса: алюминиевая обшивка и стальной каркас вызывал коррозию алюминия в условиях влажного приморского климата. Еще одна возможная причина - появление в 1972 году троллейбусов новой модели ЗиУ-9, которые постепенно стали заменять на улицах города ЗиУ-5.

На сегодняшний день сохранился только кузов ЗиУ-5 в виде подсобки на берегу Японского моря между ж\д станциями "Вторая речка" и "Чайка". До декабря 2009 года также имелся кузов ЗиУ-5 в виде тяговой подстанции на Гайдамаке. Но в декабре он был порезан на металлолом.

1965 год. Троллейбус ЗиУ-5Д на остановке "Вторая речка".

(Фото из газеты "Владивосток" за 12 сентября 2008 года).

Тяговая подстанция для трамваев на базе кузова ЗиУ-5Г на Гайдамаке. В декабре 2009 года порезана на металлолом.
 
 
 
Эмблема ЗиУ.

(Автор фото Олег Сывороткин)

Подсобка на базе кузова ЗиУ-5Д на берегу Японского моря.

(Автор фото Олег Сывороткин)

(Автор фото Олег Сывороткин)
(Автор фото Олег Сывороткин)
(Автор фото Олег Сывороткин)


© Владимир Сокуров, 2008-2017. При использовании материалов и фотографий ссылка на veltransport.ru обязательна.