Электротранспорт
Владивостока

 
 

Последний день рождения?

 

Началась история владивостокского трамвая в далеком 1906 году, когда Городская Дума приняла постановление "Об устройстве трамвая... и желательности осуществления его на средства города". 23 июня 1908 года на ул. Светланской рядом со сквером им. Г. И. Невельского в торжественной обстановке состоялась закладка трамвайной линии. Строительство продолжалось 4 года, и наконец, 9 октября 1912 года, по улицам пошел первый трамвай. Так Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где появился электрический транспорт.

 

Прошло 98 лет, и сегодня, благодаря стараниям городской администрации и, в частности, её нынешнего главы господина Пушкарева владивостокский трамвай представляет собой "жалкое зрелище". В настоящее время в городе остался единственный трамвайный маршрут №6, который г-н Пушкарев в скором времени также планирует закрыть ради сомнительного проекта по расширению проезжей части улиц Борисенко и Спортивная за счет трамвайных путей.

Надо отметить, что Пушкарев – уже не первый мэр, который предпринимает активные действия по уничтожению трамвая. Практически каждый глава Владивостока в свое время приложил к этому свою руку. Первый, и, пожалуй, самый большой урон, от которого весь муниципальный транспорт, и в частности трамвай, уже не смог оправиться, нанес г-н Черепков, который в 1994 году ввел бесплатный проезд на муниципальном транспорте, чем фактически подписал ему смертный приговор. Кроме того, Черепков продал в 1998 году два трамвайных депо: одно – на Луговой, где располагались вагоноремонтные мастерские, в которых трамваи и троллейбусы проходили капитальный ремонт, второе – на Первой речке. В том же 1998 году для удобства автомобилистов был демонтирован поворот для трамваев маршрута №5 с Ивановской на Луговую.

Его последователь Копылов приостанавливал движение трамваев по центральной улице города – Светланской, заменив их автобусами.

Следующий мэр Николаев в целях борьбы с пробками ограничил движение трамваев по Светланской только утренними часами пик. От пробок это не спасло, зато в 2007 году было демонтировано разворотное кольцо на площади Луговой. Следствием чего стало автоматическое закрытие маршрута №5. Правда, стоит отметить, что мэр Николаев в это время был уже отстранен от должности.

Пришедший на смену Николаеву нынешний мэр Владивостока г-н Пушкарев, вообще высказался о планах городской администрации по полной ликвидации трамвайного движения в городе. И это, пожалуй, единственное обещание, которое мэр хоть как-то выполняет. Так, в июле 2009 года мэр Пушкарев закрыл трамвайный маршрут №7 и к настоящему времени уже успел демонтировать пути от перекрестка ул. Светланской и Алеутской до остановки "Дальпресс". Также была демонтирована и часть путей на трамвайном кольце "3-я Рабочая".

В июле 2010 года в связи с ведением одностороннего движения в центре города мэрия закрывает маршрут трамвая №4. "Четверка" попросту не вписалась в новую схему движения. Буквально каких-то 200 метров трамвай шел бы навстречу транспортному потоку. Разумеется, при желании можно было бы выделить одну полосу для трамвая или проложить пути в другом месте, но мэру Пушкареву это не нужно. Его задача – уничтожить трамвай, и тем самым вписать себя в историю города Владивостока.

Поэтому уже вскоре после закрытия маршрута №4 мэр Пушкарев провел совещание по вопросу реконструкции дорожной сети улиц Борисенко и Спортивная. В одном из трех представленных проектов предусматривается демонтаж трамвайных путей. А это будет означать окончательное закрытие трамвайного движения во Владивостоке. Г-н Пушкарев, наконец, добьется своего и войдет в историю Владивостока, как "уничтожитель трамваев".

В день рождение принято дарить теплые слова поздравления, говорить о перспективах, но сегодняшние перспективы владивостокского трамвая весьма и весьма мрачны: одна из визитных карточек краевой столицы может вообще исчезнуть, так и не дотянув до своего столетнего юбилея.



© Владимир Сокуров, 2008-2017. При использовании материалов и фотографий ссылка на veltransport.ru обязательна.