Электротранспорт
Владивостока

 
 

Вместо трамвая троллейбус!

 

24 апреля 2009 года ген. директор ОАО "Электрический транспорт" Лилия Козлова на совещании с работниками предприятия озвучила планы городской администрации по ликвидации трамвая и замене его троллейбусом.

 

Сначала планируется ликвидировать трамвай 7-го маршрута. Причина - плохое состояние путей. Кроме того, большая часть маршрута пролегает на совмещенном с проезжей частью полотне. Из-за этого трамвай создает помехи на дороге для остального транспорта.

Затем, планируется закрыть 4-ый маршрут, часть которого пролегает по центральной улице Светланской. Его также хотят заменить троллейбусом. К слову сказать, трамвай со Светланской хотят убрать уже как минимум 10 лет. Причина - перегруженность центральной улицы транспортом. Дело в том, что Светланская улица достаточно узкая. Расширить её практически невозможно. Историческая застройка жестко ограничивает ширину проезжей части улицы. Несмотря на то, что улица 4-х полосная, из-за припаркованных машин на крайних полосах дороги, она фактически работает как 2-х полосная. Движение автотранспорта возможно только с учетом трамвайного полотна. На Светланской постоянно образуются пробки. Причину заторов видят опять же в трамваях, которые, к слову сказать, уже 3 года не ходят по этой улице после 10 утра. И даже не в трамваях, а в трамвайном полотне, которое якобы отрицательно влияет на пропускную способность Светланской улицы. Видимо, причина в том, что автомобилисты, которые едут по трамвайным путям, из-за плохих рельс, вынуждены сбавлять скорость.

"Шестерка" же пока останется, потому что пути этого маршрута пролегают отдельно от проезжей части, и в принципе трамвай не мешает остальному транспорту. Хотя, по словам мэра И. Пушкарева, если убрать рельсы, то это позволит расширить проезжую часть по улицам Борисенко и Луговая.

Но вернемся к 7-му маршруту, который первым хотят заменить троллейбусом. Предлагается два варианта движения троллейбусов: первый - с Семеновской по улице Мордовцева (как и висит КС) троллейбус поворачивает на улицу Алеутскую и далее как трамвай "семерка". Заход на Железнодорожный вокзал не предусмотрен. И второй вариант - троллейбус поворачивает на Океанский проспект перед остановкой Некрасовская (под путепровод перед "Водоканалом"), но троллейбус будет ходить только до 3-ей Рабочей.

Из двух предложенных вариантов так до конца и неясно, как все-таки будет ходить троллейбус. А также возникает вопрос о целесообразности движения троллейбусов до 3-ей Рабочей, когда основная масса пассажиров едет дальше на Баляева. Чем тогда троллейбус будет лучше имеющегося сейчас трамвая "семерки"? Скорее ни чем. Он даже будет хуже. А зачем тогда нужен такой троллейбус?

Итого, о полноценной замене трамвая троллейбусом речи не идет. Более того, становится ясно, что детальной проработкой маршрутов никто еще не занимался.

Поэтому, по словам мэра, замена трамвая троллейбусом произойдет не раньше 2010 года, когда планируется купить новые троллейбусы. Но во все это слабо верится, поскольку г-н Пушкарев уже не раз обещал купить городу новые троллейбусы, но дальше обещаний дело так и не сдвинулось.

Ну, а пока мэрия строит грандиозные планы по развитию в городе троллейбусного движения, электрический транспорт, тем временем, продолжает вымирать.



© Владимир Сокуров, 2008-2017. При использовании материалов и фотографий ссылка на veltransport.ru обязательна.