Электротранспорт
Владивостока

 
 

За 10 лет во Владивостоке не приобретено ни одного нового трамвая

 

Во Владивостоке уже 10 лет не обновляется трамвайный парк. На сегодняшний день износ вагонного парка составляет без преувеличения 100%. Последний раз трампарк Владивостока обновлялся в 1999 году, да и то в составе всего трех единиц. Средств на приобретение новых трамваев у предприятия электрического транспорта нет. В депо постоянно приходится латать старенькие вагоны, которые уже полностью отслужили свой срок. Но, они еще готовы послужить.

 

В 90-е годы трамваи выходили на линию в 5 часов утра, а завершали свою работу во 2-ом часу ночи. Существовало 5 маршрутов. Трамвайный парк насчитывал 140 вагонов, из которых 100 ежедневно выходили на маршруты города. На сегодняшний день ситуация такова - в трампарке осталось 42 вагона, на маршрутах города работают только 20. Да и маршрутов осталось фактически два - "шестерка" и "семерка". "Четверка" функционирует только до 10 утра. Трамвайные пути изношены и требуют полной замены.

Когда г-н Пушкарев был кандидатом на пост главы города, он обещал купить 10 новых трамваев и отремонтировать 8 км. путей. "Зеленую улицу электротранспорту", - говорил будущий мэр.

Однако, став главой города, г-н Пушкарев почему-то резко сменил свое отношение к трамваю, и вместо обещанной закупки новых вагонов, стал говорить об экономической невыгодности развития трамвайного парка. "Автобус, выпущенный три года назад, стоит 1 миллион рублей, новый автобус стоит 2,5 миллиона рублей, а трамвайный вагон – 10 миллионов", - сказал мэр. При этом глава города не упомянул, что срок службы автобуса - 5-6 лет, а трамвая - 20 лет. А если отработавшему свой срок службы трамваю провести капитально-восстановительный ремонт, то вагон прослужит еще 10 лет. Автобусы и троллейбусы этим похвастаться не могут.

А между тем, в соседнем Хабаровске в прошлом году на 150-летие города администрация купила 10 новых трамваев производства Петербургского трамвайно-механического завода и 11 троллейбусов, причем все они - нового поколения, с частично пониженным уровнем пола, удобным для перевозки детских и инвалидных колясок. Помимо этого, в Хабаровске разработана программа развития электротранспорта на 2009-2012 годы. Согласно программе, в течение трех лет ежегодно за счет бюджета города будут приобретаться по пять трамваев и три троллейбуса. Кроме того, в программе предусмотрены средства на проведение капитального ремонта трамвайного полотна (по два-три километра в год), а также на капитально-восстановительный ремонт электротранспорта, выработавшего свой эксплуатационный срок.

Владивосток таким отношением к электрическому транспорту похвастаться не может.

В заключении хочу сказать, что трамвай - это экологически чистый, вместительный, экономичный и безопасный вид транспорта. Трамвай во Владивостоке - единственный (вместе с троллейбусом) муниципальный транспорт, который гарантированно осуществляет перевозки. Является значимым и востребованным, поскольку его маршруты проложены по "красным линиям" в городе. Служит своеобразной визитной карточкой города. Представить Владивосток без трамвая невозможно. Он давно стал частью городского пейзажа. И, наконец, по праву считается старейшим видом пассажирского транспорта в городе: первые вагончики бельгийского производства побежали по городу 9 октября 1912 года. Поэтому трамвай во Владивостоке нужно сохранить и развивать.

P.S. Через 3 года у Владивостокского трамвая юбилей - 100 лет. Очень хочется надеяться, что свой столетний юбилей наш трамвай встретит в обновленном виде.



© Владимир Сокуров, 2008-2017. При использовании материалов и фотографий ссылка на veltransport.ru обязательна.